четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового круга – будь то родины или Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный случай имеются особливые обрядовые яства, символика каких отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

В связи с которыми прием еды ведь горда на загадочном замысле? В связи с которыми, прибыв из странствия, или же обычно по истечении многотрудного дня в городе, мы генеральным делом тянемся испытать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Еда – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные доктриной вещи как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный метод исцелить или же навредить человеку, гибридная трапеза – старый символ доверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мира невероятно заметное место. В крестьянской избе стол одинаково главен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано большое количество поверий. Работы будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Подробнее здесь.

При новоселье в пустопорожнюю избу первейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что появляется продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Данным изображением объясняются многие старинные запреты в действии за столом: не позволяется оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, пущей беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся тронуться в горний покой. )

Оставлять пустопорожную, неопрятную посуду да и чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно чаще блюд. В незастольное срок на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, душа семьи, старший молодой. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Разве народу по горло, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену барышни. Что до детворы, тот факт их роль в всесторонную приеме еды могло начинаться в всякое досуг, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на крепкую еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают в отдельности, до тех пор пока не входят в сознательный возраст, когда могут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Между церемониалов, связанных со столом, грандиозную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить новехонькое сословие, так, например брачный союз. Обход начинающих возле стола – один из основных деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживало так что альтернативный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. И еще кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.