четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового круга – будь то родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный инцидент присутствуют особенные обрядовые блюда, символика каковых отвечает магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

Почему пирушка настолько весома на мистическом замысле? По какой причине, приехав из поездки, или же несложно впоследствии многотрудного дня в городе, мы лучшим делом тянемся испытать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные доктриной предметы замечательно имениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – правильный метод исцелить иначе насолить человеку, солидарная трапеза – давний символ доверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая долю приема еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира очень заметное положение. В деревенской избе стол одинаково важен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано масса суеверий. Труда сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - читать дальше.

При новоселье в беспредметную избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и появляется продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на трапезе всеми членами семейки. Таким впечатлением объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: нельзя бурно да и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, огромной беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять пустую, загрязненную посуду да и чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не ставят, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно сильней блюд. В незастольное досуг на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, руководитель семейки, старший мужика. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Разве народу по горло, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену прекрасная половина. Что до детей, то их участие в всесторонней пирушке могло начинаться в всякое досуг, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, как только переходят на крепкую еду. В иных областях ребятишки вкушают в отдельности, пока что не вступают в осознанный возраст, в каких случаях смогут придерживаться за столом чинное действия, принятое у больших. Среди церемониалов, связанных со столом, взрослую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новое сословие, так, например брачный союз. Обход молодых кругом стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживал да и прочей сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и особняку. И еще около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице совещают обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.