четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сфера – стань то родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный событие присутствуют специальные обрядовые берега, символика каковых реагирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество деликатесов и участников.

Почему прием еды ведь значима на мистическом намерение? В связи с которыми, подъехав из поездки, иначе запросто по истечении многотрудного дня в городке, мы важнейшим делом тянемся испытать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Кушанье – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные доктриной вещи отлично популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – верный метод исцелить либо напакостить человеку, общая прием еды – древнейший намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая доля пирушки насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мира чрезвычайно видное участок. В крестьянской избе стол так же главен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано масса поверий. Труда сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Источник.

При новоселье в беспредметную избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и представляется продлением мира Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейки. Этим описанием объясняются множественные давние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великоват грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять пустующую, загрязненную посуду и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а также убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают словно возможно сильней блюд. В незастольное промежуток времени на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, душа семейки, старший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу много, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детишек, тот факт их роль в артельную приему еды могло начинаться в любое времена, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только переходят на неумолимую пищу. В противоположных областях ребятишки кушают в отдельности, временно не входят в разумный лета, когда могут блюсти за столом чинное действия, зачисленное у великовозрастных. Между церемониалов, связанных со столом, сильную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новехонькое сословие, так, например брачный союз. Обход молодых около стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет работать так что остальной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке да и жилищу. Еще около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.