четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный инцидент наличествуют особливые обрядовые берега, символика каковых соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов и участников.

По какой причине прием еды эдак представительна на загадочном намерении? Отчего, приехав из странствия, или обычно впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы первоначальным делом тянемся испытать чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Провиант – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные доктриной предметы отлично имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – надежный метод исцелить или насолить человеку, солидарная прием еды – древнейший вензель доверия и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая долю пирушки насколько СТОЛ – занимает в обычной головке мира чрезвычайно явное положение. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большое количество суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, например - Веб-сайт.

При новоселье в порожную избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и появляется продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже позже разделяется на трапезе всеми членами семейки. Этим представлением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно и неуважительно повести себя, садиться есть грязным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистой беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся направиться в горний мир. )

Оставлять беспредметную, загрязненную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают словно возможно пуще блюд. В незастольное досуг на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – само собой, руководитель семьи, ветший кавалер. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Ежели народу большое количество, то сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену барышни. Что до детей, то их роль в артельной приему еды могло начинаться в различное период, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только переходят на авторитетную еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают отдельно, до тех пор пока не входят в осмысленный лета, как только получат возможность исполнять за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Между церемониалов, связанных со столом, объемистую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить свежее сословие, к примеру брачный союз. Обход молоденьких вокруг стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживать так что противоположной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме да и дому. Помимо прочего кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.