четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – будь то родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный курьез есть повышенные обрядовые блюда, символика которых соответствует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

Зачем трапеза настолько горда на загадочном плане? Отчего, прибыв из путешествия, иначе обыкновенный уже после многотрудного рабочего дня в городе, мы главным нуждой тянемся вкусить что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Провиант – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и сии малоизученные дисциплиной вещи замечательно ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или питье – верный способ исцелить или напакостить человеку, совместная прием еды – ветхий намек доверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент пирушки словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания очень заметное положение. В крестьянской избе стол так же важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча поверий. Труда будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - полезные ссылки.

При новоселье в пустопорожную избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что является продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на приему еды всеми членами семьи. Данным описанием объясняются массовые старые запреты в действии за столом: невозможно оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великоват грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся направиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, нечистую посуду так что чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не расставляют, а также прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как вполне можно больше блюд. В незастольное время на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, глава семейки, старший молодой. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. А если народу по горло, то сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену барышни. Что до детей, то их роль в всенародной пирушке могло начинаться в любое момент, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на прочную еду. В остальных областях ребятишки кушают в отдельности, до тех пор пока не входят в разумный возраст, как скоро получили возможность соблюдать за столом чинное поведение, принятое у огромных. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, взрослую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить очередное состояние, к примеру брачные узы. Обход молодых кругом стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживал и другой сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме да и особняку. Тоже кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.