В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового круга – будь то родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный событие имеются определенные обрядовые блюда, символика каких реагирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.
Зачем прием еды так уж необходима на загадочном замысле? Почему, подъехав из поездки, иначе просто напросто по истечении многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первым делом тянемся отведать чего-то своего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Снедь – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую данные, так что сии малоизученные доктриной предметы замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правдоподобный способ исцелить в противном случае навредить человеку, гибридная прием еды – древний символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая часть трапезы словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мира сильно заметное местечко. В деревенской избе стол в свою очередь важен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано множество суеверий. Деятельность сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, например - проверить мой блог.
При новоселье в пустую избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мироздания Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Данным представлением объясняются массовые старые запреты в действии за столом: невозможно неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистая беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )
Оставлять пустую, загрязненную посуду так что посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не установливают, а убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают насколько возможно дольше блюд. В незастольное период на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – вестимо, глава семейки, старший молодой. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу невесть сколько, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену женщины. Что до ребят, то их участие в общей приеме еды могло начинаться в разное период, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только перерастают на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки едят отдельно, до тех пор пока не вступают в разумный лета, как скоро получат возможность придерживаться за столом чинное поведение, принятое у больших. В окружении церемониалов, связанных со столом, взрослую долю занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новехонькое состояние, например брачный союз. Обход юных кругом стола – один из основных составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет числиться на службе так что противоположный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме и таунхаусу. Также возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице совещают обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.