У башкир да и тулвинских татар присутствует немного видов заключения супружеских чувств. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровства любимой девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения брачных отношений подтверждают полные народы мироздания, кроме того независимо от степени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу следует уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских так что семейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. Например, кое-какие семейные специалисты по психологии тяготеют вкладывать в термин "форма союза" данные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие выступление проходит об ведущих формах супружеских чувств. В других же случаях формой брака могут прозывать характер условия, на фоне которой состоит брак, к примеру - Получить дополнительную информацию.
Применительно к нам речь идет о условиях, в каковых распространяется заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле существует традиция, по коей мальчик располагает конкретное брачное право на барышню. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную категорию можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватило в супруги вдову брата (все-таки величаемый левират). Одинаково обыкновение дозволяет женитьбу покупкой, другими словами внесением за невесту особого калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях девчонку воруют из почему на дому жених и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар преобладал женитьбу по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для такой формы завершения брака имелся общий комплекс обрядов. Отличия имели возможность быть зависят от всего лишь обстоятельствами социального нрава да и просто содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минули комплексный дорога развития. До 18 столетия взрослые семейки инициировать исчезать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детей. Обычно главенствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с частичными элементами женского затворничества.
Самую ценными семейными мероприятиями у татар, насколько и у остальных народов, существовали свадьба и рождение ребенка.
Жило три варианта бракосочетаний: через сватовство, уход молодые женщины к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов и похищение молодой женщины безо ее намерения. Максимально встречаемым находилось свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, в последующие дни засылали сват. По истечении заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их являли родители. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.