У башкир да и тулвинских татар живет пару вариантов заключения супружеских отношений. Номером один в списке популярных традиций до наших времен остался обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения брачных взаимоотношений допускают немалые народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
И все-таки сразу же важно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских да и общесемейных чувств, понятие "оттиск союза" умеет нести разную смысловую нагрузку. Например, определенные общесемейные психологи готовы влагать в термин "форма союза" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие выступление проходит об ведущих формах брачных отношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы именовать характер переделки, на фоне какой состоит брачный союз, например - блог ссылки.
В нашем случае выступление проходит о требованиях, в каких идет заключение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна присутствует обыкновение, по какой мальчик располагает некоторое брачное право на девицу. Такое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую категорию реально отнести браки промежду кузенами, право прихватить в жены вдову брата (так уж называемый левират). Аналогично обыкновение признает женитьбу покупкой, т. Е. Внесением за невесту некоторого калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, в каком случае девицу грабят из отчего жилища жених так что его друзья.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для такой формы тюрьмы союза кушал общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность бывать зависят от лишь только причинами социального характера да и банально заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар минувши составный дорогу развития. До 18 века большущие семейства приступить исчезать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Впрочем, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детворы. Традиционно господствовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с немногими частицами женского затворничества.
Больше всего авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, словно но у прочих народов, существовали бракосочетание так что рождение младенца.
Жило три варианта бракосочетаний: через сватовство, забота девчонки к возлюбленному безо разрешения родителей да и похищение барышни в отсутствии ее желания. Более популярным существовало свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли родители жениха, затом засылали сват. После заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их давали родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.