У башкир и тулвинских татар присутствует целый ряд вариаций заключения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных традиций до наших времен остался обычай воровство возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую форму завершения брачных отношений признают полные народы мира, кроме того независимо от ступени цивилизованности народа.
Впрочем сразу требуемо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотивы брачных и фамильных чувств, понятие "оттиск брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. В пример, отдельные семейные психологи склонны влагать в термин "оттиск союза" подобные понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае речь распространяется о крупнейших формах супружеских отношений. В других же случаях формой брака могут величать характер условия, на фоне какой состоит брачный союз, например - блог на сайте.
В нашем случае выступление распространяется о условиях, в которых распространяется заключение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по коей мальчик имеет явное супружеское право на даму. Это разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (так нарекаемый левират). В свою очередь обыкновения признает брачные узы покупкой, то есть внесением за невесту конкретного калыма. Сильно распространено у татар так что похищение невесты, если девицу похищают из отчего здания жених и его товарищи.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу этой формы тюрьмы брака бывал единый ансамбль обрядов. Отличия имели возможность кушать зависят от только лишь обстоятельствами социального нрава да и банально заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар прошли сложный дорога улучшения. До 18 столетия немаленькие семьи принялись исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. Тем не менее, промежду родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детей. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с некими элементами дамского затворничества.
Самых авторитетными общесемейными событиями у татар, насколько и у прочих народов, были бракосочетание и появление на свет младенца.
Присутствовало 3 пейзажа венчаний: через сватовство, уход молодой женщины к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов так что похищение девицы в отсутствии ее стремления. Самого встречаемым бывало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, следом засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В эпоху бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли родители. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.