Последнее время очень часто на тренингах всплывает мотив родительской семейки как первоосновы им формирования личного общесемейного уклада. Видимо-невидимые неприятности теперешних семей проистекают от незнания основ домашней жизни, из утраты фамильных традиций. Эти, кто посещает тренинг, в ходе работы пишут послания водящему о семейных традициях, существовавших или имеющих место быть в их семьях, семьях их опекунов. Зачастую люди позабывают о общесемейных традициях или же полагают их своего рода ярмем. Но желание активизировать, а позднее и сберечь в отпрысках радиосвязь поколений – дилемма очень сложная. Непростая, хотя посильная каждому.
«Представьте себе, июль, парилки. Под лучами знойного солнца, в лужках, опрокидывают сено 2-е худенькие фигурки. Вот подъезжает телега с ватагой неспокойных человечество и высаживается на их участке – данное помощники профите из городка. Они ежегодно прибывают к бабусе и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При всем при этом не умолкает грохот голосов, смех так что песенки. Летний срок объединяет всю большущую семью, есть возможность увидеть друг приятеля да и пообщаться. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. А спустя, уставшие, однако же счастливые возобновляются домой: кто на телеге, кто на лошади…», например - Полный отчет.
«Прихватило, например, этап сбора меда. Дед да и мужика одеваются в белые халаты, берут в ручки дымокур и отправляются на пасеку. Нас, мелких, ни один человек не берет с собой, однако же мы и вовсе не расстраиваемся, так как вдали идти и вовсе не надобно. Пасека вблизи с зданием, вполне можно выглянуть в окошко так что повидать это все, не выходя из на дому. При всем при этом не составлять покусанным недовольными пчелами. Полдня мужчины заняты неясной нам проработой, а близлежащее к вечерку возвращаются в ограду жилища. Тут и для нас можно родиться. Дед добывает с чердака медогонку, устанавливает туда рамки да и дозволяет покрутить медную руку. Ты донельзя выкладываешься, твоему вниманию доверили подобное недетское разбирательство. Хотя бегло устаешь. Наступает череда прочего. А вот ты любуешься на тягучие струи меда, жуешь липкие соты…»
«Стол с резными ножками, который в привычное времена стоял в стороне и существовал накрыт скатертью, водружали так что выколачивали посредине комнаты. Старуха аккуратно прибирала скатерть, ставила крынку парного молока, нарезала свежеиспеченного лака, вытаскивала из печи сковороду с рыбой, крытой темной сметанной корочкой. Тебе доверяли самое решающее – выложить и достать ложки так что вилки. И вот в то же время налегало самое интересное - дед сажался во важу стола и произносил мольбу, расхваливая Бога за данную пищу. После чего взял ложку и первым «арендовал пробу», а там кивком головы разрешал сплошь оставшимся присоединиться к нему. За ужином не позволялось разговаривать, класть ручки на стол, пихать соседа. Потом ужина постоянно надеялось заново отдать благодарность Богу…»
« В субботу и воскресение топили баню, напротив, тем временем она топилась - стряпали пельмени. Такое немедленно вполне можно придти в каждой гастроном да и купить пельмени разных сортов. И тогда такое было невыполнимо. Но несмотря на все вышесказанное лепка пельменей кушала общесемейной обыкновением. Родительница месит тесто, мы с отцом выполняем фарш. Вся род, от недостаточна до большуща, садится на кухне. И за мерным движением скалки наступает действо: грохот голосов, размен новостями да и творение пельменных шедевров. Пельмени лепили не всегда обыкновенные – тут существовали да и особые, довольные (с тестом), а также кое-когда и с угольком из печи…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.